Во время Великой Отечественной войны были разработаны снаряды калибров 82, 132, 280 и 300 мм. В целом их развитие шло в следующих направлениях:
- использование единой ракетной части для снарядов различных калибров;
- использование двух типов порохов для зарядов ракетных двигателей: нитроглицеринового и пироксилинового. Часть порохов поставлялась из-за границы, т. е. в годы войны СССР зависел не только от иностранных поставок шасси для установок, но и порохов;
- увеличение мощности головной части за счет увеличения длины головной части или ее калибра;
- увеличение дальности полета за счет использования двухкамерного ракетного двигателя, а следовательно, и большего количества пороха;
- повышение параметров кучности, за счет как конструкции снаряда (обеспечение вращения за счет тангенциальных отверстий в головной части ракетной части, радиально расположенных штуцеров с внутренним каналом и наружным выходным отверстием, просверленным под углом 90° к продольной оси, в каждом из косопоставленных лопастей блока стабилизатора ракетной части), так и конструкций направляющих установок (спиральные направляющие с внутренними винтовыми ведущими элементами). Проворот обеспечивал повышение кучности снарядов в обоих случаях, но снижал дальность полета в первом случае (первое решение);
- использование однотипных снарядов в сухопутных войсках, авиации и морском деле;
- использование однотипных взрывателей для авиационных и сухопутных реактивных снарядов, а также мин;
- выполнение разработки следующих типов головных частей: осколочно-фугасной (основной тип); фугасной; химической; осколочно-химической; зажигательной; осколочно-зажигательной.
Типы и варианты крепления стабилизаторов - плоские: прочноскрепленные (М-8, М-13) и прочноскрепленные косопоставленные с кольцом (кольцевой стабилизатор) (М-30, М-31УК).
Диапазон максимальных дальностей полета снарядов составлял от 2800 (М-28) до 11 800 м (М-13-ДД). Транспортировка снарядов М-8, М-13, М-13УК, М-31 и М-31УК выполнялась при помощи грузовых автомобилей ГАЗ АА (1,5 т), ЗИС-5 (3 т), ЯГ-6 (5 т), Додж.
Конструктивные схемы реактивных снарядов были следующими:
взрыватель, головная часть, однокамерная ракетная часть - основная конструктивная схема, взрыватель, головная часть, однокамерная ракетная часть с тангенциальными отверстиями в ее головной части (М-13УК), взрыватель, головная часть, однокамерная ракетная часть со штуцерами в головной части и ко- сопоставленным оперением в хвостовой части (М-31УК),
взрыватель, головная часть, двухкамерная ракетная часть с промежуточным сопловым блоком с несколькими сопловыми отверстиями, расположенным между камерами (М-13-ДД).