Общественности недавно было показано изображение сверхзвуковой противокорабельной ракеты для многоцелевого истребителя нового поколения KF-X. Этот боеприпас продемонстрировало Южнокорейское агентство оборонного развития (ADD). Известная теперь как управляемая ракета класса «воздух-корабль-II» класса 400 мм, или «управляемая ракета класса« воздух-вода »(буквально: корабль) диаметром 400 миллиметров», получит реактивный двигатель и дальность действия в 500 километров.
Более подробных сведений о новом оружии южные корейцы прессе не представили. Испытания ракеты намечены на 2026 год, что позволит принять ее на вооружение параллельно с KF-X. Применяемые решения должны быть масштабируемыми, что позволит создавать целое семейство оружия. И это не единственный проект сверхзвуковой противокорабельной ракеты, реализуемый в Южной Корее.
Южнокорейская программа истребителей нового поколения работает без сбоев, несмотря на пандемию COVID-19. В сентябре прошлого года Korea Aerospace Industries (KAI) представила запись финального этапа сборки прототипа. По заявлению производителя, самолет, созданный на технологической базы Южной Кореи, должен быть готов в первой половине текущего года. Полет прототипа намечен на 2022 год. Если испытания и дальше будут проходить без явных сбоев, то ВВС Республики Корея получат первые экземпляры истребителей уже в 2026 году.
В южнокорейских источниках также упоминается сверхзвуковая противокорабельная ракета, разработанная для ВМФ. Однако на этом все отчеты заканчиваются. Вероятно, эта ракета будет использоваться эсминцами нового поколения KDDX. Эксперты в Южной Корее не исключают того, что новое оружие может быть создано при участии специалистов российского ВПК. Россия является мировым лидером в области самолетостроения и ракетостроения. Российские компании сыграли большую роль в разработке южнокорейской ракеты средней дальности - ЗРК Cheongung.
Сотрудничество началось с того, что система С-300 произвела огромное впечатление на южнокорейских военных. Ракеты КМ-ЗРК базируются на ракетах 9М96 системы С-350Э «Витязь», и, по неофициальным данным, в опытно-конструкторской версии системы под названием Cheongung 2 будут использоваться решения, разработанные для С-400. Также стоит помнить, что в вооруженных силах Южной Кореи используется техника российского производства: вертолеты Ка-32.
Есть и аналогии с российско-индийским ракетным комплексом BrahMos, у которого есть авиационная версия. Этими ракетами индийцы собираются обеспечить истребители следующего поколения AMCA (Advanced Medium Combat Aircraft). Учитывая большие размеры BrahMos - 8,4 метра в длину и 0,6 метра в диаметре - реализация подобных проектов потребует разработки компактной версии ракеты. Южнокорейский проект кажется более реалистичным. Во-первых, он будет меньше, а во-вторых - о размещении его в боевом отсеке KF-X пока не идет.
Компания ADD объявила об использовании решений, разработанных для управляемой ракеты «воздух-корабль-II» класса 400 мм, в ракете «воздух-воздух» большой дальности и диаметром 200 мм. Идея южнокорейских инженеров не уникальна. В 2019 году в лондонском DSEI Наммо объявил о работе над реактивным двигателем для зенитных ракет. По заявлению норвежской компании, такая силовая установка могла бы позволить построить ракету с дальностью полета до 400 километров и скоростью 3,5 Маха на высоте 15,2–18,3 километра.
Это решение имеет ряд преимуществ перед ракетным двигателем. Во-первых, при тех же размерах снаряда реактивный двигатель позволяет брать больше топлива, а значит - получать большую дальность полета. В отличие от ракетных ракет, ракеты с реактивными двигателями не теряют быстро энергию при исчерпании запасов топлива, и это делает их предназначенными для борьбы с высокоскоростными целями, движущимися на большой высоте.
Двигатели подруливающих устройств активно использовались в зенитных ракетах средней и большой дальности в 1950-х и 1960-х гг. До наших дней сохранились только советские системы 2К11 «Круг» и 2К12 «Куб». Возрождение интереса к реактивным двигателям началось с гиперзвуковых ракет, для которых они считались оптимальной силовой установкой. Однако в их случае это реактивные двигатели со сверхзвуковой камерой сгорания (ГПВРД).
Некоторые сомнения может вызвать идея использования реактивного двигателя в относительно небольшой ракете класса «воздух-воздух». но, опять же, это не экзотическая концепция. Компания Boeing реализует программу HE-ExR (High-Explosive Extreme Range) по разработке 155-миллиметрового артиллерийского снаряда с реактивным двигателем. Предполагаемая дальность действия таких боеприпасов - 150 километров.