В европейской прессе высказываются мнения о том, что в ближайшем будущем Франция перейдет к самостоятельному проектированию нового танка. Ее участие в многообещающей программе European Next Generation Main Ground Combat System (MGCS) может оказаться под большим вопросом. Французы больше хотят ждать результатов от этой программы, которые, как обещают разработчики танка, появятся только к 2030 году и не раньше.
В 2018 году KNDS, совместное предприятие, созданное компаниями Krauss-Maffei Wegmann и Nexter Systems, представило европейский (франко-немецкий) проект ОБТ с шасси Leopard и башней Leclerc. Работа над этим преимущественно экспортным танком пока что продолжается. Согласно журналу European Security & Defense, проект претерпел эволюцию (теперь он называется E-MBT «усовершенствованный основной боевой танк»), и прототип, основанный на новой концепции, должен появиться на следующем смотре оборонной промышленности в 2022 году.
Компания KMW не торопится продвигать EMBT, поскольку ее основным конкурентом является Leopard 2A7V, который она производит без участия Nexter. С другой стороны, не позднее 2026 г. у бундесвера должно быть в общей сложности 205 танков Leopard 2 в стандарте 2A7V, а вместе с Leopard 2A7 целых 320 танков. В то же время французы должны были модернизировать некоторые из своих танков.
Военные эксперты во Франции высказываются все чаще за самостоятельное развитие французского танкопрома. Иначе может окончательно погибнуть традиция танкостроения. Франция была известна своими танками с 1915 года, когда был построен танк Schneider CA1. Военно-промышленная и технологическая база страны имеет все необходимое для создания танка от начала до конца.
Новый французский танк должен быть простым и эффективным, пригодным для дальнейших улучшений на протяжении долгих десятилетий. Современные танки становятся все тяжелее. И французы должны найти оптимальные решения проблемы, чтобы их броневая продукция могла использовать для движения густую сеть автомобильной и железнодорожной инфраструктуры. Важно также приспособить новые танки для передвижения по имеющимся уже понтонным мостам.
Все механические компоненты танка - гусеницы, подвеска, орудие и трансмиссия - по-прежнему доступны для изготовления французской промышленностью. Тем не менее, башня потребует некоторых исследований и разработок, поскольку башня от Leclerc больше не производится. По оценкам французских экспертов, стопроцентный французский основной боевой танк, построенный из компонентов и агрегатов, имеющихся на складе, может быть готов к 2022 году, если решение о его создании будет принято Минобороны Франции в первом квартале 2021 года.
Это будет танк массой около 45 тонн, вооруженный не хуже тех, что находятся на вооружении, но, прежде всего, более мобильный (28,5 лошадиных сил на тонну). Будет приводиться в движение силовой установкой с мощностью в 1300 лошадиных сил. В нем будет применяться ряд компонентов , заимствованных из танка "Леклерк".
Запуск такого проекта поможет сохранить ноу-хау французской промышленности. При этом будет израсходовано не так много средств. Танки все еще способны играть весомую роль на театре боевых действий. И французские танки никто списывать из арсеналов не собирается.
Модернизация танков Франции по программе Scorpion (Synergie du Contact Renforcée par la Polyvalence et l'infovalorisation) призвана придать танкам Leclerc новое качество, но этого может быть недостаточно. В бюджетной перспективе на 2019–2025 годы были выделены средства на модернизацию сотни танков Leclerc до варианта XLR, также часто называемого Leclerc Rénové. Париж не выполнил запланированные планы поставки первых машин до конца 2020 года.
В конечном итоге министерство вооруженных сил хочет предоставить сухопутным войскам 122 модернизированных танка к 2025 году, при этом конечная цель по-прежнему такова -- 200 танков к 2030 году и восемнадцать машин технической поддержки DCL (Dépanneur Char Leclerc) на сумму 330–350 миллионов евро.