Американские бронетранспортеры больше не устраивают армию обороны Израиля. Военные решили сделать свой выбор в пользу продукции ВПК под флагом с голубыми звездами. Создавая новый БТР для замены М113, израильтяне поставили перед собой задачу: машина должна быть колесной, но по проходимости и защищенностью превышать гусеничные.
Задача казалась совершенно нереалистичной, но израильские конструкторы в очередной раз доказали: слово "невозможно" в их лексиконе отсутствует. БТР "Эйтан", созданный фирмой ИМИ, судя по информации разработчиков, имеет длину около 8 м, высота - около 3 м. Диаметр колес, как сообщается, превышает 1,5 м. Масса, по имеющимся сведениям, находится в пределах 30-35 тонн. То есть, "Эйтан" является крупнейшим и самым тяжелым колесным БТР в мире.
Бронирование и V-образное дно обеспечивают высокий уровень защиты экипажа (3 чел.) И десанта (9 чел.). Дизель мощностью 800 л.с. легко разгоняет машину до 90 км / ч, а запас хода достигает 1000 км. БТР будет комплектоваться системой активной защиты "Хец Дорбан" ( "Игла дикобраза" - израильская название системы Iron Fist Light Decoupled фирмы "Элбит»). Для "Эйтана" совместными усилиями специалистов Мантак (отдела боевых машин министерства обороны) и фирмы ИМИ создана башня "Кричон".
Арсенал, находящийся в башне, впечатляет: 30-мм пушка фирмы АТК, 7,62-мм пулемет, 60-мм миномет, пусковая установка ПТУР "Гил" (израильская название ракет "Спайк") и дымовые гранатометы. Башни "Кричон" будут устанавливаться и на часть тяжелых гусеничных БТР . Поставки "Эйтан" в войска Израиля должны начаться в 2021 году.