Прибалтийские немцы на поверку оказывались большими патриотами Российской империи, чем иные представители старинных русских дворянских фамилий. Офицеры с германскими фамилиями исправно служили в Гвардии и в русской армии, выполняя свои обязанности педантично и безупречно, пользуясь расположением царей.
Милости российских императоров сопутствовали и Льву Килю, представителю старинного и славного рыцарского рода, который происходил от крестоносцев Тевтонского ордена. Отец Льва генерал российской армии Иван Федорович Киль никак не предполагал, что свою карьеру его отпрыск будет делать не столько под картечью и пулями на поле брани, но в тиши кабинета, за мольбертом и с кистью в руках.
Для Льва Ивановича Киля поприщем стала батальная живопись. Юношей молодой Киль оказывается в рядах славного Курляндского ополчения. Встает на защиту Империи от наполеоновских полчищ. Офицер Российско-немецкого легиона попадет на глаза высокого начальства. И участвует в качестве адъютанта генерала Вальмодена в кампаниях против Наполеона в Германии. В бою под Гамбургом в 1813 году Килю удается заслужить первую награду. Дрался корнет Киль и против войск Даву, датчан в Мекленбурге, а потом вошел вместе с авангардом русской армии в Париж. Именно в столице поверженной империи Наполеона царь Александр решил сформировать лейб-гвардии Конно-егерский полк.
В мае 1814 года корнет Киль стал гвардейцем и конным егерем. И оказался в свите царя с чином поручика. Его грудь украшали к тому времени ордена святой Анны двух степеней. В то славное время Киль и создал сюиту из 73 рисунков, которые изобразили типы русской армии, победоносно закончившей войну. Он сам гравировал на досках, сам переплетал гравюры в альбом. Который и преподнес царю. Так что продажа картин маэстро-баталиста Киля как проблема не заботила. Русские монархи ценили внимание к своей армии. И вскоре Киль стал заметен для государя. Он получил чин капитана и благосклонность великого князя Николая, будущего Николая Первого, императора России. Они сошлись на общей любви к армии и рисованию.Российская империя получила офицера и блестящего русского художника.
И оба брали уроки у Зауэрвейда, известного в то время баталиста. Любование мундиром и блеском парадного строя – Киль преклонялся перед военным фрунтом и дисциплиной. В порыве творческого экстаза Николай Павлович и Лев Иванович Киль, вдохновленные идеей рыцарства, разработали дизайн касок для кирасир с острым шишаком-стрелой. Эту каску ввели в русской армии и в Гвардии с 1844 года.
А в 20-х годах 19-го века Киль работал в Гвардейском Штабе в Петербурге. Он много писал. Особенно в то время удался ему портрет цесаревича Константина Павловича. Он изобразил Константина в сюртуке Подольского кирасирского полка. Кстати, Константин, несмотря на свое солдафонство, покровительствовал искусству и помог художнику Орловскому, собрал приличную коллекцию полотен старых европейских мастеров. В 30-х Киль стал адъютантом императора Николая Первого. По заказу царя Николая пишет много акварелей. Уланы, кирасиры, сценки императорского быта. Портреты.
Академия Художеств отметила премией его портрет Николая, на котором царь был написан на вороном жеребце в романтическом ореоле. Дослужился Киль до чина полковника кавалерии. Его карьерный рост во многом был обеспечен его успехами в живописи. Кисть Киля ценил и прусский король Вильгельм. Награжден был полковник прусскими орденами. Путь баталиста, живописавшего подвиги русской армии 1812 года, завершился в 1851 году в Париже. Лев Иванович Киль многое сделал не только для прославления русской армии, но и для становления русской батальной школы живописи.
Гвардейский Генеральный штаб.
Унтер-офицер армейского уланского полка
Ахтырский гусарский полк.
Адъютанты
Штаб- и обер-офицеры армейской пехоты.
Армейские кирасиры
Армейские гусары