Гитлеровское командование планировало последовательно расширять жизненное пространство для немецкого народа. Фюрер имел широкие планы по использованию ресурсов территорий на Востоке. Местное население должно было стать дешевой рабочей силой, работать на шахтах и на полях, давая Рейху высокую прибыль. В соответствии с такой установкой полностью исключалась всякая забота оккупационных властей о культуре и поддержании высокого уровня образования среди неполноценных рас.
В первый же день оккупации на стенах домов появлялись бумажные листы, в которых от имени оккупационной администрации, чаще всего за подписью местного немецкого коменданта, населению сообщался перечень запретов. Обращалось внимание на то, что местные жители не должны были появляться в местах отдыха и проживания солдат вермахта. За нарушение пунктов предписания полагались разные кары. Самым серьезным наказанием был расстрел. Вводился комендантский час, приказывалось сдавать ценности, радиоприемники, не разрешалось иметь оружие. По улицам городов нельзя было перемещаться с 18 до 5 часов. Такие запретительные меры вводились и во всех крупных населенных пунктах СССР, занятых гитлеровцами. За нарушение применялся расстрел.
Жителям города не позволялось брать воду из источников, которыми пользовались части вермахта. Для жителей больших городов под запретом оказывался железнодорожный и городской транспорт, ограничивалось использование электричества, запрещались телеграф, почта и аптеки – все это предназначалось только немцам и их слугам.
Такие предписания основывались, конечно, на инструкциях из высоких сфер Третьего Рейха. На Нюрнбергском процессе оглашался приказ рейхсминистра оккупированных восточных территорий Альфреда Розенберга (предан повешению как один из главных нацистских злодеев 1946 году). Документ датируется в 1942 годом. Прочитав его, можно убедиться: к смертной казни приговаривался каждый житель восточных областей, занятых гитлеровскими войсками, кто допускал насилие против солдат Рейха или их помощников из полицейских местных отрядов. За призывы к борьбе с оккупантами также полагалась смертная казнь.
Местные жители под страхом смерти не должны были препятствовать мероприятиям немецких войск на оккупированных ими территориях и приводить в негодность материальные ценности гитлеровцев и их пособников. Отдельной строкой указывалось, что особенно жестоко будет наказываться сотрудничество с партизанами. За недоносительство или укрывание «лесных бандитов» немцы карали расстрелами или виселицей.
Третьему рейху требовались грамотные рабы. Потому на оккупированных землях поощрялись любые носители немецкой культуры, к которым причисляли и педагогов немецкого языка и литературы. Работали они под надзором оккупантов. Создавались культурные союзы на манер немецких, которым выдавались журналы и газеты. Печатные пропагандистские издания поставлялись из Рейха специально для будущих мигрантов. Немецкие власти старались привлечь молодежь, но часто план по угону молодых рабочих в Рейх выполняли силой. Людей ловили, как скот. Отправляли в Рейх товарняками.
Жители оккупированных областей Советского Союза, признанные годными к работе на нацистских предприятиях или в имениях германских бауэров, обязаны были проходить соответствующую регистрацию, им категорически запрещалось уклоняться от этой процедуры.
При появлении в городе немецких войск население сразу бралось под контроль. Переписывались все поголовно с учетом профессий и национальности. Евреев сгоняли в гетто. Цыган вывозили сразу и расстреливали. Считалось, что заставить их работать невозможно.
Только за пару дней трагического сентября 1941 года нацисты расстреляли в песках Бабьего Яра более 33 тысяч евреев. Всего же, по оценкам американского Музея Холокоста, во время войны фашисты истребили от 15 до 20 миллионов евреев. Им в гетто не позволялось выходить на улицу без специальных шестиугольных звезд, прикрепляемых на одежду
Комментарии
RSS лента комментариев этой записи