Во время виртуальной выставки Euronaval Online французская компания Constructions Industrielles de la Mediterranee (CNIM) представила улучшенный вариант своего десантного катамарана L-CAT Ship-to-Shore. Проект является ответом на требования возрастающей вероятности проведения десантных операций в сильно защищенных районах.
Для решения этих задач компания CNIM сосредоточилась на улучшении ключевых параметров агрегатов. L-CAT Mk2 должен отличаться прежде всего более высокой скоростью. С этой целью четыре предыдущих двигателя MTU мощностью 1658 лошадиных сил каждый были заменены таким же количеством дизелей MTU мощностью 1820 лошадиных сил каждый.
Второе представленное решение является более инновационным. Между носами обоих корпусов, ниже линии осадки, протягивался откидной борт, аналогичный тем, что используются на подводных крыльях. В сочетании с более мощными двигателями это позволило увеличить максимальную скорость с 30 до 35 узлов.
Еще одна идея - установить две дистанционно управляемые стойки для вооружения с одиночными 20-мм пушками в носовой части. Последнее изменение, о котором сообщает CNIM, - это расширение и усиление брони рубки.
L-CAT - это одно из основных транспортных средств, используемых на десантных вертолетоносцах Mistral. Таких катамаранов у французского флота четыре, у египетского - два. Поскольку ВМС Франции не намереваются обновлять свои L-CAT, версия Mk2 была создана с учетом экспорта.
Компания CNIM уже продвигает свой последний продукт в качестве альтернативы американскому десантному судну на воздушной подушке LCAC. Французский катамаран предлагает сопоставимую скорость при гораздо более простом управлении и более низких эксплуатационных расходах.
Меняющиеся требования, предъявляемые к морским десантным подразделениям, способствуют развитию инновационных решений. Австралийская компания Sea Transport пытается заинтересовать американских морских пехотинцев проектом Stern Landing Vessel, где на корме расположена посадочная аппарель.