Американская компания Raytheon Technologies получила очередной заказ от Центра управления жизненным циклом ВВС на производство ракет AIM-120 AMRAAM (Advanced Medium Range Air-to-Air M issile). Ожидается, что до конца 2029 финансового года это оружие может быть поставлено на самолеты нового поколения ВВС США (US Air Force, USAF) или ВМС (US Navy). До конца 2029 г. может быть создан многоцелевой самолет 6-го поколения.
В соответствии с соглашением (оценивается на сумму 74 миллиона долларов США) партия вооружения с необходимым лабораторным оборудованием, летными испытаниями и имитационным сопровождением будет использоваться боевыми самолетами типов F-15, F-16, F / A-18, F. - 22, F-35 и другими существующими или будущими авиационными платформами, которые могут быть развернуты ВВС США или ВМС США к концу 2029 финансового года.
По последней информации, планировщики Министерства обороны США предполагают внедрение нового боевого самолета в текущем десятилетии. Возможно, это также может относиться, например, к беспилотному летательному аппарату (BSL) нового поколения с возможностями борьбы с воздушными целями. 4 июня 2020 года ВВС США запустили программу преемника BSS MQ-9 Reaper, которые будут поставлены в войска примерно в 2030 году.
Единственная боевая платформа, не вошедшая в список, - это штурмовик наземной поддержки A-10C Thunderbolt II. С точки зрения управляемого вооружения класса воздух-воздух эти самолеты вооружены только ракетами малой дальности AIM-9X Sidewinder. Недавно заказанные легкие штурмовики Beechcraft AT-6E Volverine и A-29 Super Tucano (первый AT-6E Volverine для ВВС США,) также не будут оснащаться новыми ракетами.
15 сентября 2020 года во время виртуальной конференции Air Force Association (ASA) Space & Cyber Conference 2020 тогдашний заместитель секретаря Военно-воздушные силы США по закупкам, технологиям и логистике доктор Уилл Ропер объявил о полете демонстратора авиационных технологий 6-го поколения в рамках программы NGAD (Next Generation Air Dominance). Однако график работ по целевому самолету не будет утвержден до 2022 финансового года - тогда также станет известно, может ли эта платформа быть введена в эксплуатацию до конца 2029 года.
Ранее, 7 мая 2020 года, ВМС США создали офис программы PMA-230 NGAD (Next Generation Air Dominance) для координации покупки преемника многоцелевого самолета F / A-18E / F Super Hornet и EA-18G Growler. Он дополнит линейку новейшим F-35C Lightning II. При этом о плановом графике работы пока не сообщается. Важно отметить, что программы ВВС США и ВМС США, хотя и имеют одинаковые кодовые названия, должны (на данный момент) быть разделены на две отдельные инициативы.
Еще одним вариантом может быть совершенно новый многоцелевой боевой самолет, который мог бы заменить примерно тысячу F-16C / D Fighting Falcon ВВС США. Такое предложение было сделано 17 февраля 2021 года начальником штаба ВВС США Чарльзом Брауном-младшим. Этот самолет дешевле в эксплуатации, чем F-35 Lightning II (ВВС США заявили о закупке до 1763 этих машин). Ранее, 21 января 2021 года, появилась информация о том, что командование ВВС США также рассматривает возможность возобновления закупки новых F-16.