Представители Самарского предприятия Объединенной двигателестроительной корпорации (входит в "Ростех") "ОДК-Кузнецов" сообщили о начале масштабных поставок новых серийных двигателей для модернизированных сверхзвуковых бомбардировщиков Ту-160М2.
Заказы выполняются согласно ранее заключенному контракту с ПАО "Туполев" и Министерством обороны РФ. Уже поставлены два мотора НК-32-02, которые были собраны полностью из российских материалов и комплектующих. В недалеком будущем все двигатели НК-32 серии 01 будут в плановом порядке меняться на модернизированный НК-32 серии 02.
Чтобы освоить производство новых авиационных моторов, Самарское предприятие пошло на коренную модернизацию и техническое перевооружение своего производства. Ранее с 1995 года предприятие вело только ремонты и сервисное обслуживание ранее произведенных двигателей для самолетов дальней авиации ВКС РФ. Проект по возобновлению выпуска новых изделий для стратегической авиации дал импульс обновлению производственных связей моторостроителей.
На днях с аэродрома Казанского авиационного завода имени С.П. Горбунова стартовал модернизированный ракетоносец-бомбардировщик Ту-160М с новыми НК-32-02. Полет бомбардировщика прошел на высоте 6223 метра на протяжении 2 часов 20 минут. Пилоты обновленные общие системы и бортовое радиоэлектронное оборудование. Новый двигатель показал высокие эксплуатационные качества. Все системы и оборудование работали в штатном режиме.
ВКС России возлагают большие надежды на серийный Ту-160М2. Ожидается это будет бомбардировщик новой постройки, с новыми вычислительными и бортовыми системами и средствами контроля. Машина обеспечивается современной бесплатформенной инерциальной навигационной системой, усовершенствованным комплексом РЭБ и топливомерно-расходомерной системой. На борту самолета будут располагаться продвинутые системы управления вооружением. Будет, вероятно, «стеклянная кабина»: к слову то, чем не может похвастаться легендарный B-52. Новый двигатель НК-32 серии 02 отличается значительно большей экономией. Улучшенные характеристики нового двигателя обеспечат увеличение боевого радиуса крылатой машины. Сейчас он составляет 7300 километров. В общем и целом, Ту-160М2 должен получить все то, чего так не хватало его предшественнику. Всего на первом этапе должны построить десять новых самолетов.