Модернизированый вертолет Ка-52М (создан в холдинге «Вертолеты России» (в составе госкорпорации «Ростех») продемонстрировал свои летные характеристики в августе текущего года. Ожидания военных оправдались – обновленная машина воплотила в себе лучшие технические решения, которые ранее применялись в экспортных военных вертолетах.
Указанный вертолет теперь получает обновленную авионику, более надежную навигационную систему и современный комплекс связи. На нем смонтирована система управления огнем, включающая улучшенную радиолокационную станцию (РЛС). Пушка будет наводиться на цель более точно, чему способствует цифровой привод. Лучше в Ка-52М защищается экипаж – за счет бронирования, а также новейшего оборонительного комплекса, позволяющего быстрее реагировать на возникающие угрозы.
Старые версии вертолетов Ка-52 оснащались противотанковыми ракетами «Атака» и «Вихрь». Для того, чтобы применить это оружие вертолет должен был появиться в непосредственной близости от объекта атаки на дистанции в несколько километров. Его могли взять на прицел операторы переносных зенитных комплексов. Но именно из-за этого американцы стали вооружать свои вертолеты ракетами с удвоенным радиусом действия. К примеру, AH-64 Apache получил ракеты AGM-114 Hellfire с дальностью применения в 11 километров, что почти вдвое дальше возможностей ракет Ка-52.
У обновленного российского вертолета появится новейшая ракета класса «воздух–поверхность». По замыслу разработчиков, такая ракета обеспечит возможность нанесения удара с расстояния, которое совершенно недосягаемо для наземных зенитных ракетных комплексов малой дальности. Они обычно поражают цели на дистанциях до 20 км.
Ка-52М и Ми-28НМ «Ночной охотник» решили оснащать ракетой универсального тактического комплекса «Гермес». В данном семействе есть как наземные, так и воздушные, морские и береговые ракеты, причем максимальной дальностью – до 100 км – обладают именно наземные комплексы за счет мощного порохового ускорителя. Дальность воздушного ракетного комплекса «Гермес-А» составит примерно 20 км. Такая ракета установлена в морскую модификацию Ка-52К «Катран».
За счет повышение уровня защищенности от вражеских средств ПВО боевые возможности и мощь Ка-52М значительно возрастут. Вертолет атакует цель под углом около 70–80 градусов, что снизит вероятность перехвата ракеты и повысит эффективность удара. При модернизации новой версии Ка-52 учитывался опыт боев в Сирии. Инженеры опросили пилотов, которые имели боевой опыт на Ближнем Востоке, учли их замечания при пересмотре эргономики машины. Кстати, Ка-52М обладает уникальными средствами спасения экипажа. Имеется в виду катапультное кресло К-37.
Когда летчик осознает, что ему необходимо экстренно покинуть вертолет, он приводит систему в действие, в этот момент отстреливаются лопасти, специальным пирошнуром в остеклении кабины прожигается отверстие, а затем срабатывает ракетный двигатель катапультного кресла. За специальный фал он вытягивает летчика из кабины, после чего на безопасном расстоянии раскрывается парашют», – рассказывал он. И эта система позволяет катапультироваться практически с земли и с предельно малой высоты, на которой, как правило, используются ударные вертолеты.