В 18 и в 19 столетиях в полках армий многочисленных германских государств было популярно заводить животных на потеху солдатам. Считалось, что обезьянки, собаки или кошки смягчают суровую службу, веселят гренадер и драгун. Точно так же поступали в армиях многих других государств Европы. В британской армии до сих берегут полковых четвероногих любимцев. С ними связаны веселые истории и даже легенды. Есть такие животные-талисманы и в немецкой армии нашего времени.
В частях бундесвера с момента основания после второй мировой войны исправно несли службу четвероногие солдатские любимцы. Живым талисманом оказался муфлон Куно, который был подарен бюргерами Бонна бойцам регулярного пехотного батальона в 1958 году. Затем в казармах появились и другие животные.
Например, большой популярностью пользовался африканский карликовый осел Фридолин. В 1957 году военно-морская школа унтер-офицеров в Плене выкупила двухлетнего ослика из зоопарка Хагенбека. У Фридолина даже был свой опекун, который ухаживал за ним, кормил и поил. Ослик состоял на полном довольствии и даже участвовал в праздничных парадах военной школы. Многочисленные животные следовали за Куно и сопровождали жизнь солдат в казармах. Копытное животное было переведено в «Oberseewebel». Фридолин околел в 1969 году, но не был забыт: его похоронили на территории Военно-морской школы унтер-офицеров. Туристам показывают мемориальный камень на месте его последнего приюта.
Козлик Эрвин
У германских десантников любимцем оказался Медведь-ленивец Альфред. В Бергцаберн это внушительное животное (ростом не менее 180 см) часто видели на прогулке в сопровождении охраны парашютистов. С 1961 года медведь входил в состав отряда. Ему даже присвоили звание капрала. Альфред трижды присутствовал на маневрах парашютистов во Франции.
В Турции в 1958 году хозяева подарили немецким солдатам двух ослов -- Ай (луна) и Йылдыз (звездочка). Немцы увезли животных с собой на свою авиабазу Нёрверних. Ослики стали талисманами эскадрильи. Их изображение украсило герб 1-й летной эскадрильи.
Дислоцированные в Аугустдорфе танковые батальоны 213 и 214 держали пони и маленьких лошадок. Первыми были пони Рамзес и Гейша. В 1963 году они были подарены 213-му танковому батальону. 214-й батальон получил лошадку Аце. Со временем у пони появилось потомство, добавились у танкистов и другие лошади. Вскоре пришлось содержать целую конюшню. Но затраты стали слишком высокими. Например, чтобы оплачивать ветеринарные счета, нужно было регулярно собирать пожертвования среди офицеров.
Медведь Альфред в частях бундесвера
Пони участвовали в жизни батальона, их имена назывались на перекличках. Они проходили в парадном строю на различных мероприятиях. Последними пони 213-го танкового батальона были Ханнес и его отпрыск Вилли. Они оставались в части до расформирования батальона в 1992 году. Потом пони передали на крестьянское подворье. В 214-м танковом батальоне содержали пони Эльзу до конца 1970-х годов.
Козел Эрвин на протяжении десятилетия сопровождал германский батальон биологической и химической защиты. Теперь его изображение можно увидеть в Военно-историческом музее в Дрездене. Затем его сменил козел Йозеф, пока по старости его не проводили на полный пенсион в 2011 году.
В связи с увеличением количества задач и увеличением количества зарубежных миссий было уже неудобно держать живой талисман в казармах. Так объяснил комбат подполковник Патрик Гайсбауэр общее решение бойцов-химиков расстаться с последним талисманом бундесвера.