Новости

Боевой опыт

Военная история

Вооружения

Армии мира

Реактивный ранецПревратить человека в существо, способное проноситься в облаках со скоростью ветра. На любой высоте и с контролируемой скоростью. Кажется, вот она высшая степень мобильности. Для военных реактивный ранец незаменим. Можно атаковать противника минимальными группами, появляющимися из облаков в самый неожиданный момент.


Однако оборонные ведомства  сильнейших  армий мира критически оценили новинку, не прельстились завораживающими кадрами рекламного полета над высотками Бурдж-Халифа храбрецов, летавшими на скорости в почти 200 верст в час. Швейцарец  Ив Росси  и его коллега Венс Реффе  демонстрировали  скоростные режимы реактивного ранца-крыла Jet Man  на Дубаем впустую.
Ив Росси в прошлом служил в авиации. Он начал экспериментировать с реактивными ранцами с 2004 года, создав монокрыло типа дельтаплана, которое поднималось в воздух двумя реактивными двигателями. десятилетие понадобилось Росси, чтобы овладеть сложнейшими фигурами пилотажа монокрыла.
Устройство Jet Man очень компактно -- всего 2 метра размаха крыла при весе в 55 килограмма. Стартовать пилот может на монокрыле только с борта самолета. Полет ограничивается запасом горючего -- только 10 минут. Зато скорость  за это время может достигать 300 километров в час.
Росси за годы работы с монокрылом успел преодолеть по воздуху пролив Ла Манш и большой Каньон в США. Он обгонял военные  самолеты  над альпийскими долинами.
Идея применять индивидуальные летательные аппараты не нова. Ее взяли в свое время на вооружение разработчики вундерваффе. Немцы во второй мировой войне попытались сконструировать модель по проекту  одного из сподвижников Вернера Брауна. Однако  средств и времени не хватало, работы начались только в СШа и после войны. Реактивный жилет появился в 1952 году в Америке и стоил чуть больше 20 тысяч долларов.
В начале 60-х Пентагон выделял ассигнования на создание "жилетов" для своих десантников. Такой летательный аппарат был нужен для переброски личного состава через минные заграждения, водные преграды, скалы и пропасти. Работала компания Bell Aerosystems, которая и представила двигатель, развивавший тягу в  125 кгс. Пилот снабжался  корсетом из стеклопластика, к которому крепили баллоны с топливом и газогенератор.  В шлеме пилота были установлены датчики, которые предупреждали о превышении безопасного порога высоты. Направление полета изменялись за счет перемен в расположении баллонов.
Летать на таком устройстве было непросто. Пилотам приходилось тренировать координацию движений. 

Джеймс Бонд


Реактивный ранец Джеймса Бонда


Инженер Гарольд Грэм смог облетать холмы и скалы, маневрировал между лесопосадками и даже парил над заданным районом.  Искусство Грэма продемонстрировали перед президентом Кеннеди в 1961 году. Пилот перелетел через канал и отсалютовал рукой Кеннеди. Ранец даже снимали в фильме о Джеймсе Бонде в 1965 году. Однако все эти трюки так и остались  на уровне  аттракционов для увеселения праздной толпы. Серийного производства  авторы не дождались. Прежде всего по причине  негативной позиции военных США, которых не устраивали параметры полета. Тот реактивный ранец мог подниматься только на десяток метров при скорости в 55 километров в час. Смехотворной была и дальность полета - целых 120 метров. Кроме этого слишком сложным и кропотливым было техническое обслуживание устройства. Требовались услуги пятерых техников.
В конце концов к началу 21-го века удалось получить аппарат, который и пролетел с бешеной скоростью над Дубаем. Казалось, вот она победа творческой инженерной мысли. Но вновь военные прохладно отнеслись к разработке. В планах Пентагона и бундесвера нет никаких намеков на то, что новинка будет закуплена для военных нужд. Возможно, в будущем  этот вопрос и решится положительно, если появятся более надежные и еще более дешевые реактивные ранцы.


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить