ЛюфтваффеНемцы изыскивали способы эффективной атаки кораблей, прикрытых броневой защитой, с воздуха задолго до начала второй мировой. Они проводили эксперименты, направленные на улучшение вероятности  попадания бомб в суда на море. Необходимо было, чтобы сброшенные с пикировщиков бомбы развивали достаточную скорость для пробивания брони линкоров.  Причем требовалось, чтобы самолеты находились на высоте не менее трех тысяч метров.


Бомбе требовалось для разгона не менее 25 секунд. За этот промежуток времени цель уклонялась примерно на полкилометра. Кроме того корабли старались маневрировать, уклоняясь от пикировщиков.
Решение нашли в применении пикировщиков системы "Штука", которые могли зайти на цель с высоты 1200 метров, что снижало время полета бомбы до пяти секунд. Второй вариант -- создать управляемую бомбу, которая могла настигать линкор во время самостоятельного планирующего полета. Так появились первые крылатые авиабомбы, снабженные плоскостями, как у самолетов. Дистанционные бомбы впервые разработаны были германским конструктором В.фон Сименсом в 1914 году.
Первая серийная авиауправляемая бомба стала производиться концерном "Ruhrstahl", который  создал эффективную конструкцию для разрушения тяжелобронированных целей с воздуха. Бомба несла заряд в 1400 кг взрывчатки при 3-х метрах в длину, при размахе крыльев в 1,35 метра. Поперечную стабилизацию ей обеспечивал встроенный гироскоп. Иногда эту бомбе ошибочно называют первой реактивной бомбой, что неправильно. Она использовала силу тяжести при падении.

Крылатая ракета

 

Крылатая ракета фирмы "Хеншель"

 

Радиотехническая фирма "Telefunken" сделал радиопередатчик, который ставили на все самолеты, которые предназначались для сбрасывания таких бомб.  При атаке  бомбу сбрасывали на дистанции в пять километров от цели с высоты свыше 5-ти тысяч метров. За 40 секунд  крылатая бомба развивала скорость в 250 метров в секунду. Время до цели не превышало 40 секунд. Полет контролировался  оператор по радиосвязи. На первых испытаниях эффективность была признана удовлетворительной, боеприпас смог уничтожить цель, спрятанную за броней в 152 мм. Всего до остановки производства в 1944 году военно-воздушные силы Германии получили  почти 1400 таких бомб.

 

Взрыв крылатой бомбы

Взрыв крылатой бомбы на британском корабле


 
Параллельно с  радиоуправляемой бомбой проводились с 30-х годов исследования для внедрения в люфтваффе крылатой ракеты с модулем управления для дальнего полета. Этим делом занимались оборонные фирмы фюрера Siemens,  Askania. В конце концов крылатой ракетой занялась кассельская фирма Henschel, которая выдала образец ракеты с размахом крыльев три метра. Эта ракета могла наносить удар с высоты от 2-х до 7-ми километров на расстояние до цели в 14 километров. Ракетным топливом служила смесь  перекиси водорода и перманганата натрия. Боевой заряд помещался в головной стальной оболочке, ракета подвешивалась к самолету, который и сбрасывал ее в заданном районе.
Боевой заряд состоял из полутонны взрывчатки, которая позволяла ракете пробивать стальные стенки в 70 мм. Этого было достаточно, чтобы  взорваться внутри любого корабля, который не имел бронезащиты. Двигатель немецким конструкторам удалось снабдить автоматическим запуском. А вот наведение на цель осуществлялось оператором, который мог координировать движение в четырех направлениях.
Немцы уже в 1941 году имели на вооружении подобные ракеты, но  люфтваффе почему-то не спешило с их применением на фронте вплоть до 1943 года.
 Крылатые ракеты немецкие пилоты использовали для атаки в августе 1943 года английского эскорта в Атлантическом океане у берегов Испании. Только один корабль англичан тогда получил повреждения после атаки 12-ти самолетов люфтваффе.
Меньше повезло британскому линейному кораблю " Warspite ", на который обрушили бомбы FX 1400 в сентябре 1943 года. Линкор получил дыру с корпус площадью в 40 квадратных метров, 9 матросов и офицеров погибло. До 1944 года линкор должен был оставаться в ремонтных доках на Мальте.

Крылатая бомба

 

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить