СюрикеныЯпонские исторические летописи «Хэйкэ-моногатари»  говорят о небольших металлических предметах, которые предназначались для бросков в цель. Традиция  применения различных предметов для метания пришла на Японские острова из материкового Китая.  Такое  метательное оружие изготавливали не только из железа или бронзы, но  также из глины, дерева, камня.


Искусство сюрикен-дзюцу  принесли в Японию беглецы или переселенцы из китайских областей. В   Древнем Китае искусство метания достигло  недосягаемой высоты. Страна переживала одну смуту за  другой. Люди изыскивали все новые и новые способы убийства, обороны. По пути китайцев пошли и японские самураи. Преподавание метательных боевых практик стало одним из главных в подготовке воинов. Метание  звездочек, спиц или даже  колес занимало третье или четвертое место в списке главных дисциплин, уступая, конечно, первенство владению мечом или луком, копьем. В школах тайных разведчиков и диверсантов ниндзя  предметам для бросков придавалось гораздо большее значение. Остро отточенные лезвия входят в пятерку главных орудий убийства для воинов-теней.
Различается очень большое количество типов метательных сюрикенов ниндзя — в зависимости от веса, размеров, дальности метания или удобства применения в ближнем бою. 
Хаппо-сюрккэн имел восемь углов, радиус в  12,5 см, весил примерно  115 г. Этот сюрикен не использовался для ближнего боя, но был очень эффективен при метании на дистанции до 20 метров.  Причем можно было бросать горизонтально и вертикально. Происхождение этого оружия связано с практикой монахов-буддистов, поскольку внешне предмет напоминает разорванное колесо кармы (колесо без обода), напоминая монаху о принципе ненасилия. Более легкий вариант  Хаппо-сюрикен с радиусом в 13,5 см и весом до 70 грамм. Предназначается только для метания на дальность до 10 метров.
Сюрикен 4-х молний с радиусом в 10,5 см и весом в 75 грамм понадобится и для метания и для ближней схватки. Санкаку  имеет форму, которая предполагает его применение в качестве кастета. Но этот предмет можно и метать.

 

Сюрикены


Сэнбан  считается  традиционным тайным оружием Тогакурэ-рю нин-дзюцу. Его форма напоминает форму японской  гвоздевой шайбы, которую плотники употребляли при крепеже досок на воротах. Их можно видеть в средневековых замках Страны Восходящего Солнца. Такая форма  не вызывала удивления при обыске у стражников. ниндзя мог выдать себя за плотника  при встрече с патрулем.
Роккаку  (шестиострийный) с радиусом в  11    см, его вес примерно 65 г. Прекрасно поражает цель на дистанции до 12 м. 
Для увеличения эффекта поражения ниндзя нередко бросали отравленные орудия убийства. Но не стоит думать, что воины-тени носили при себе специальные емкости с каким-то  особым ядом. все было очень просто. В качестве яда для метательных сюрикенов ниндзя применял обычный конский навоз, грязь, кровь трупа. Этого было достаточно для того, чтобы вызвать при попадании оружия в жертву   столбняк, заражение крови, внести инфекцию. Умирала жертва в жестоких муках, что производило на окружающих глубокое  впечатление. Так и рождались легенды о неких страшных ядах, которыми располагали таинственные ниндзя.
Шпионы и диверсанты следовали своему главному правилу -- достигать цели минимальными, но наиболее эффективными средствами.
При тренировке метатели  придерживались правила -- держи предмет, как яйцо, а выпускай, подобно птице.  Не следовало сильно стискивать метательный предмет. Он должен был как бы сам вылетать из ладони. Усилие обеспечивалось движением  ноги и всего тела, но не силой пальцев или всей руки.
Обращалось также внимание на скорость метания. Бросали сериями до пяти штук, помня, что это оружие отвлекающее.  Достигалось искусство быстрого броска специальными упражнениями, которые были направлены на выработку  предельной концентрации. Указывалось, что ниндзя должен бросать предмет, когда увидит черную точку в зрачке врага. Отсюда определяется максимально эффективная дистанция в три или пять  метров.
Черную точку в зрачке противника называли  «канимэ» — «глазом краба». Иногда этот атакующий принцип формулировали так: «реагировать, увидев глаз краба».
Очень важно дыхание в самый момент броска. Утверждалось, что «сюрикен должен быть брошен в момент своего выдоха и вдоха противника». Еще один принцип  совершенного броска -- плавность и текучесть, все движения неразрывны, никакой порывистости и судорожности, нервности. нужна гармония тела и духа, которая обеспечивается долгими упражнениями.
Для развития силы метателя рекомендовались броски камней от 3 килограммов весом и более. Требовалось также развивать силу грудных мышц, пресса. Осуществлялись также броски учебных дисков -- легких и тяжелых. Причем серии тяжелых бросков чередовались с легкими. Для отработки точности броска предлагалось овладеть техникой медитации, которая давала познать искусство концентрации. {jcomments on}