Японский мечУ влиятельного политика всегда найдутся  те, кто его будет ненавидеть  и осуждать. Особенно, если власть досталась через большую кровь. Как было в Японии конца 16-го столетия, когда только что завершилась эпопея Войн Враждующих Провинций. И вся страна была объединена под единой властью рода Токугава.


Близкие Иэясу Токугава, казалось, были обречены на то, чтобы погибать из-за прегрешений сегуна, расправившегося постепенно со своими противниками, старыми соратниками, полководцами правителя Хидэёси. Орудием мести высших сил  для Токугава стал японский  меч оружейников Мурамасы.
Жил  основоположник этой кузнечной школы  в середине 15-го века. Согласно традиции,  самого первого мастера Мурамаса причисляют к  ученикам  оружейника Хэйандзё Нагаёси из Киото. Учитель  прославился  искусством чеканки по стали. Самый первый меч стиля Мурамаса относят к 1501 году. Но когда речь идет о школе, то тут следует подразумевать, что над мечами трудились несколько поколений мастеров. Их искусство и создало почитаемый в средневековой Японии оружейный бренд. Работали мастера в провинции Исэ, где умели добиваться исключительной  остроты японского меча.
Все  выглядело, как досадная случайность.  Просто неосторожное обращение с опасным оружием.  Безупречно острые мечи наносили ранения своим владельцам неожиданно,  будто кто-то невидимый направлял их лезвия. Сегун Иэясу, любуясь клинком, пробуя его мощь, неожиданно поранил себя один раз, потом другой.  Воин Киёясу Токугава, дедушка ставшего в 1600 году  на пост верховного властителя Японии Иэясу, погиб от кровожадного оружия  выделки Мурамасы.  Пострадал от него и отец  правителя, получив серьезную рану.
Народная молва быстро связала роковые события с магией. Говорили, что мастер Мурамаса продал душу демонам, которые и вселялись в каждый из клинков,  которые закалялись в кузнице  знаменитого оружейника. Это были мечи, наделенные черной энергией. Мечи-стихия, управлять которой можно было только  воинам, у которых была душа не человека, но демона.  Противники твердой власти Токугава  утверждали, что несогласный с  сегуном мастер нарочно заговаривал свои мечи, чтобы они приносили больше вреда в руках тех самураев, кто верно служил  новой  единой власти.
Если отбросить мистику и суеверия, до которых были охочи простые японцы в 16-м столетии, то  можно подумать, что просто кто-то хотел очернить  имя Мурамаса перед правительством. Возможно, это была интрига конкурентов, желавших злословием добиться уничтожения всех изделий знаменитой кузни. Токугава действительно издали указ, согласно которому все мечи с клеймом Мурамасы подлежали уничтожению. Их требовали сдавать специальным чиновникам, без всякой компенсации. Такова была воля сегуна.
Но не все самураи слепо повиновались приказам власти, когда речь шла о действительно великолепном оружии. Клинки прятали, снимали рукояти, взамен настоящих отдавали подделки. Так до нашего времени дошло около  четырех десятков подлинных мечей школы мастера  Мурамасы. Это оружие стоит  сегодня столько, сколько  не просят и за драгоценные полотна импрессионистов или старых мастеров эпохи Ренессанса.{jcomments on}