Российский авианосецРеальное присутствие российского военно-морского флота в акваториях Мирового океана -- дело не завтрашнего дня, а неотложная задача.  Руководство ВМФ РФ неоднократно заявляло о планах наращивания военно-морской  активности в океанах. Вице-адмирал Виктор Чирков в заявлениях для СМИ отмечал, что Россия вернет себе базы  флота во Вьетнаме, на Кубе, на островах Сейшельского  архипелага. Но символом возрастающей силы русского флота станет  полномасштабное создание собственный авианосцев.


Каким будет российский авианосец? Какова отечественная концепция использования авианосного флота?
Государственная программа вооружений до 2020 года предполагает пока что восстановление и переоборудование  всего одного российского авианосного тяжелого крейсера -- "Адмирал Кузнецов". С 1991 года этот корабль числится в Северном флоте.
В 2014 году руководство российских ВМФ предложило  создать две группировки, которые включали бы ударную авиацию на авианосцах. Реализация программы предполагалась к 2027 году -- для Северного  и для Тихоокеанского флотов. то есть для акваторий, которые сегодня необходимо усиленно защищать.
Наблюдается отход от традиционной схемы стратегии на море, по которой  ограничиваются только надводным флотом и подводными лодками. Теперь  стратегия России на море берет на вооружение концепцию  ударного соединения, которое включит в себя авианосец как  основу  для базирования самолетов и вертолетов.  Российский авианосец поддерживается крейсерами, эсминцами, фрегатами и десантными кораблями. Для действий в арктических широтах привлекаются ледоколы. 
Развертывание   таких сил сдерживает недостаток средств. Потому и меняются высказывания адмиралов и представителей правительства РФ.  Характерно, что в 2008 году адмирал Владимир Высоцкий надеялся получить для флота пять авианосных групп, но позднее от этой идеи отказались.  

Американский авианосец

Проект создаваемого в США авианосца "Джеральд Форд"


Возникает вопрос, а сможет ли российская оборонная промышленность в относительно короткий срок приступить к строительству таких больших и сложных систем вооружения, как современный авианосец, и необходимые для его оснащения палубные самолеты? Россия в настоящее время не располагает большим сухим доком, необходимым для постройки авианосцев. Авианосец «Кузнецов» и его палубная авиация были созданы в Украине в 80-х годах, когда оборонная промышленность этой республики была частью интегрированного советского военно-промышленного комплекса.
Американский эксперт Ричард Вайц из  Центра военно-политического анализа в Гудзоновском институте (Hudson Institute, Вашингтон) полагает, что российская промышленность не  сможет реализовать идею авианосных соединений в ближайшие десятилетия из-за недостаточной производственной базы. Он ссылается на неудачный опыт  обновления сложных кораблей типа "Адмирал Горшков", который в конце концов передали ВМФ Индии. Даже советский ВПК, более мощный и отлаженный, по мнению американского эксперта, был не в состоянии обеспечивать  постройку авианосцев на уровне, который есть у флотов НАТО и США. У российского ВПК слишком затрудняют успешную работу постоянные перерасходы сметы и низкая мотивация специалистов.
Слабость российского ВПК, работающего на флот, понимают адмиралы, склоняющиеся к приобретению судов военного назначения за рубежом. Пример -- недавний российский заказ военных кораблей во Франции. По мнению Вайца, российские судостроители не имеют нужного опыта в постройке больших десантных кораблей, какими являются французские "мистрали". Приобретение военно-морских баз  в Юго-Восточной Азии  мало что даст для укрепления мощи русского флота, пока не будут решены проблемы, мешающие постройке качественного и оснащенного по современным требованиям  настоящего российского авианосца.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить