Самая быстрая подлодкаПодлодка, утилизированная недавно в  центре судоремонта "Звездочка" Северодвинска, была гордостью отечественного ВМФ.  Моряки ласково прозвали ее "Золотой рыбкой". Атомная подводная лодка К-222 обладала самой большой скоростью в истории мирового подводного флота. Это был настоящий шедевр  кораблестроителей. Во многом скоростные характеристики определялись материалом, из которого был сделан корпус АПЛ. А построен он был из титана, что и  снижало вес корабля. Самая быстрая подлодка была разукомлектована за пять лет.


В процессе утилизации выгружалось ядерное топливо из реактора, герметизировались реакторы К-222. Операция проведена уникальная, работники центра справились с работами на отлично. Теперь предстоит переместить в навигацию  блок из трех отсеков в район Кольского полуострова ( к Сайда-губе). Там реакторный отсек выгрузят на берег и поместят на долговременное хранение.
 Предприятие  "Звездочка" выиграла объявленный тендер,  заключив контракт с российским Росатомом на утилизацию К-222.  Начало работ относится к  2010 году. Как сообщили сотрудники предприятия  "Звездочка", выгрузка ОЯТ была самым сложным этапом.
"Конструктивные особенности реакторов К-222 не позволяли использовать для извлечения топливных сборок оборудование, применявшееся на АПЛ других проектов, пришлось, по сути, конструировать и делать новое", - отметили на верфи. В мае 2013 года "Звездочка" приступила к выгрузке ОЯТ из реакторов субмарины. "Свыше 700 радиоактивных стержней требовалось переместить из реакторов субмарины в специальные транспортные контейнеры, - поясняют специалисты верфи - В декабре прошлого года "Звездочку" покинул первый спецэшелон, увозящий отработавшее ядерное топливо на уральский комбинат "Маяк" для хранения и переработки".
Самая быстрая подлодка К-222 создавалась с конца 1963 года на кораблестроительном заводе "Севмаш". Строили ее семь лет. Потом субмарина пополнила Северный флот.  Ее изготовление стоило очень дорого советскому оборонному бюджету в том числе из-за  ценных материалов корпуса.  Лодка благополучно несла боевое дежурство до 1989 года, когда ее вывели из состава подводного флота.
Для вероятного противника был особенно опасна скорость, с которой субмарина могла перемещать в глубинах мирового океана. Достичь 83 км/час -- такой рекорд остался недосягаемым для всех подводных кораблей мира.  Проект был уникальный, передовой. Согласно решению партии и правительства  К-222 не имела на борту узлов и аппаратуры устаревших систем. Это и обусловило столь долгий срок ее создания и рост цены.
Высокая скорость  подлодки оборачивалась, к сожалению, нарастанием шума при ее перемещении под водой. При повышении скорости до 35 узлов шум нарушал режим секретности, лодку было легко обнаружить.
Впоследствии решения, примененные впервые при строительстве К-222, были развиты при  лодок второго и третьего поколения. Направления определялись так -- снижение уровня  шумов и  удешевление производства при одновременном совершенствовании хода. После К-222 появился проект проект 670 "Скат", а также ряд субмарин с легкими титановыми корпусами.


 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить