ЗеелеЛошади и драгуны, гусары, лихие кавалеристы... С юности Иоган Батист Зееле (Johann Baptist Seele) имел возможность видеть военных в разных условиях службы, на учениях, в походах. Он был сыном солдата, который служил бергскому князю, содержал семью в городке Вольфах. В 1774 году ничто не предвещало грозы, но когда Иоганну исполнилось пятнадцать, Германские княжества, большие и малые государства стали понемногу ввязываться в конфликт с революционной Францией.


Батальные темы стали все более востребованы, пронизанные героикой подвига. Юному художнику, который с отрочества проявил немалые способности к художеству, заказывают малые полотна с батальными сценами. Накануне Великой Французской революции он пишет для горожан небольшие картины, сюжеты для которой выбирал из рассказов отца, хорошо помнившего Семилетнюю войну.
Талантом одаренного молодого художника интересуется князь Венцель фон Фюрстенберг. Вельможа оплачивает обучение Иоганна в школе изящных искусств в Донауэшингене. Композиции и тонкой передаче цвета Зееле учит профессор Иоганн Фридрих Лейбольд, исторический рисунок он постигает у Гетша, а писание пейзажей у Харпера.
Зееле в конце 18 века работает в спокойной Швейцарии. Там по заказу вюртембергского герцога Фридриха I-го пишет полотно на сюжет битвы русских и французов на Чертовом мосту. Правитель Вюртемберга приглашает Зееле возглавить королевскую картинную галерею в Штутгарте. Одновременно художник продолжает писать картины.
В 1808 году в Вене ему удается детально познакомиться с собранием античных мраморов, в австрийской столице мастер продолжал совершенствовать свои художественные навыки.
Переворота в батальном искусстве Зееле не совершил, но его картины отличаются экспрессией и романтизмом. Он воспевает наполеоновские войны, показывая типы французских и австрийских кавалеристов. Для него кавалерийская атака является эпизодом, который дает возможность показать всю грозную динамику сражения. Скачущие лошади, рубящие наотмашь саблями врагов солдаты.
Кроме батальных сцен Зееле оставил после себя ряд портретов членов вюртембергского королевского дома, вельмож, известных немецких военных, служивших под знаменами Наполеона. Художник скончался в 1814 году, когда завершалась полоса наполеоновских войн, однако его работы и сегодня продолжают свидетельствовать о героизме той эпохи.

кавалерийская атака

Бой вюртембергской кавалерии с французами

Кавалерийская перестрелка

Батальная живопись

Атака вюртембергских конных егерей

 

Атака

Нападение казаков

Поход

Кавалерийская схватка

 

Битва на Чертовом мосту

Бой на Чертовом мосту русских и французов

 


{jcomments on}