Немецкие бомбардировщикиПри штурме Брестской крепости германская авиация сыграла большую роль, сумев нанести частям ВВС РККА максимальные потери. По самой крепости были проведены бомбовые удары, которые разрушили основные укрепления, проложив путь штурмовым группам частей вермахта. Накануне рокового дня 22 июня 1941 года пилоты люфтваффе методично готовили серию ударов, изучая аэродромы и инфраструктуру ВВС противника.

Действиями авиации Третьего рейха при штурме Бреста руководил Альберт Кессельринг.  Он лично проводил разведывательные полеты на двухмоторном самолете FW-189, наблюдая за расположением подразделений люфтваффе у советской границы. Начало операции вторжения в предрассветный час осложняло работу истребителей и пикирующих бомбардировщиков немцев.
Для атаки на аэродромы в районе Бреста немцы не побоялись пойти на отъявленный риск. Начальник штаба 2-го авиационного корпуса генерал Дайхман признавался в своих записках, что в первый час летчики фюрера стремились не дать советской авиации времени для приведения авиационной техники в боевую готовность. Для этого отбирались опытные пилоты, имевшие опыт полетов в ночное время. На каждый советский аэродром истребительной авиации выделялись по три самолета, которые атаковали русских в тот самый момент, когда прогремели первые залпы орудий и пехота пошла в бой. Эти звенья летели очень низко, следуя над лесами и болотами. Первые удары таким образом наносились по авиации РККА на взлетных полосах.

Бомбы для юнкерсов

Снаряжение аиваибомб для немецкой авиации


Стойкость гарнизона Брестской крепости озадачила командование наступавших немецких сухопутных частей. К делу привлекли люфтваффе. Для разрушения Восточного форта применялись по просьбе руководства 45-й  пехотной дивизии особо мощные бомбы (до полутонны взрывчатого вещества). Дошло и до сбрасывания бомбы чудовищной разрушительной силы в 1,8 тонны, которую немцы именовали "Сатаной". Немецкие летчики удивлялись, что взрыв такого исключительного по своей силе боеприпаса не сломил сопротивление остатков русского гарнизона, который продолжал и после бомбежек отбиваться в подземельях и в руинах.

 

Советские самолеты под Брестом

Советский аэродром под Брестом после бомбежки


Оперативные действия сухопутных частей вермахта способствовали быстрому захвату советских аэродромов со всем оборудованием. На аэродроме Малашевичи в районе Тересполя действовали предприятия по ремонту самолетов. Для обслуживания аэродрома и для работы на заводе сгонялись пленные из разбитых частей РККА. Иногда доставались немцам совершенно целые самолеты, которые советские летчики из-за внезапных бомбежек так и не успели поднять в воздух. Под Брестом немцы развернули широкую сеть аэродромов. Здесь с 1943 года стала базироваться инфраструктура 4-го авиационного корпуса, его штаб.
Однако нельзя думать, что продвижение немецкой авиации в районе Бреста было триумфальной прогулкой. Обстановка первого дня войны была крайне сложной, но пилоты советской авиации смогли нанести немцам серьезный урон. Летчики ВВС РККА  смело шли на тараны, сбивали арийских асов, получая первый  реальный опыт воздушных схваток большой войны.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить