ДирижаблиВоздушные суда, спроектированные графом Цеппелином в Фридрихсхафене на Боденском озере, отлично зарекомендовали себя в ходе первой мировой войны. Их конструкция обеспечивала высоту полета до семи  километров. Причем дирижабли развивали скорость до сотни километров в час, что было совсем неплохо для начала 20-го века. Истребители тогда могли подниматься не более чем на 4 тысячи метров и потому поразить цеппелины никак не могли.


Немецкие дирижабли активно применялись для наведения на цель судов, для информирования кораблей ВМФ германии об обстановке в акватории. После войны немцы активно модернизировали прежние образцы, но бурный рост авиации все же доказал преимущества самолетов над цеппелинами.
Во второй мировой войне противоборствующие стороны не отказались от дирижаблей. Аэростаты защищали небо от нападения вражеских бомбардировщиков, выполняли задачи, связанные с работой радиостанций, метеорологической службы. Про дирижабли и их применение в будущих войнах все чаще говорят всерьез.
Композитные материалы сегодня вновь возвращают дирижабли в строй. Они находят применение в системах ПВО, в разведке и при транспортировке грузов, для выслеживания целей под водой и на воде. Тактика использования дирижаблей 21-го века в разных странах различна. Недавно стало известно о том, что войска Южной Кореи намерены с помощью воздушных кораблей отражать атаки северокорейских беспилотных аппаратов с грузом взрывчатки. Такие машины массово закупаются в Иране и на Ближнем Востоке. Системы, установленные на дирижаблях, помогут отслеживать траекторию полета беспилотника и сбивать его в воздухе, блокируя атаку.

Дирижаль в военном транспорте

Современные военные дирижабли России могут доставлять грузы в любое место -- на суше и на воде


В США дирижабли дополняют самолетный парк для ведения воздушной разведки, придаются авиационной технике AWACS и патрульным эскадрильям.
Вооруженные силы Российской федерации должны получить также широкий спектр дирижаблей, которые рассчитываются на разную грузоподъемность и дальность полета в зависимости от поставленных боевых задач.
Российскими конструкторами созданы образцы длиной до 150 метров, которые могут поднимать грузы в десятки тонн. При этом обеспечивается автономное движение на протяжении до шести суток. Специальное оборудование делает дирижабли невидимыми для станций слежения противника. Для отражения радиоволн применяются композитные материалы.  
Современный воздушный корабль похож на летающую крепость, которую очень трудно уничтожить. Противнику придется обеспечить множество попаданий, прежде чем разрушится оболочка баллона. Истребители не располагают в достаточном количестве боеприпасами, чтобы выполнить такую задачу.
Замечательно еще и то, что аэростаты легко перевозить в компактном виде, разворачивая их на кораблях в море или на суше у пунктов управления. При этом не нужны взлетные полосы и вообще инфраструктура аэродромов.
Стоимость эксплуатации в отличие от самолетного парка — еще один аргумент в пользу военных дирижаблей.

Комментарии   

0 #1 aerocrat 06.10.2017 19:13
Материал пустой с враками. Например, этот пассаж -- Российскими конструкторами созданы образцы длиной до 150 метров, которые могут поднимать грузы в десятки тонн". В РФ нет действующих дирижаблей совсем, Тем более "образцов" в 150 метров, способных "поднимать грузы в десятки тонн" Врать-то ради красного словца пошло. О дирижабельной реальности см., например, тут: https://www.facebook.com/groups/aerocrat
Цитировать

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить