Сбитый немецкий самолетПри обороне черноморского побережья и при освобождении Крымского полуострова в годы Великой Отечественной войны немало вреда немецким захватчикам принес истребитель  "Мессершмит". Он совершал разведывательные полеты над позициями гитлеровцев. Немцы не открывали огонь по самолету, принимая его за своего. А между тем информация, которую добывали летчики с помощью такой маскировки, потом оказывалась незаменимой при планировании налетов бомбардировочной советской авиации.


Но как появился в составе советских ВВС на Черном море вражеский самолет?
Буквально винтикам его собрали техники под руководством умельца-военмора Давида Симонова.
Восстанавливали сбитый немецкий самолет  из металлолома, который собрали на полях сражений. Детали немецких самолетов свозили в мастерские   36-ой авиабазы авиации Черноморского флота. Здесь и работала бригада старшего сержанта Симонова.
На Черноморский флот  сержант попал из Уральских гор, задолго до начала Великой Отечественной войны. Давид Аронович Симонов учился в пермском военно-морском авиационном училище, потом приехал служить в Севастополь.

 

Симонов


К 1943 году ремонтник Симонов немало потрудился, восстанавливая советские истребители. Но в 1943 году восстанавливать сбитый "МЕ-109" ему пришлось впервые.
Дело было секретное. Посторонних в ангар, где восстанавливали немецкий самолет, не допускали, только техников из бригады. Инженер и руководитель мастерских  Иосиф Наумович Мазор считал работы ответственным партийным заданием и организовывал поставку комплектующих прямо с передовой. А искать пришлось многое. И не только  узлы и агрегаты самолетов противника, но и трофейный инструмент. Например, требовались  ключи для откручивания гаек. отечественные не подходили, искали немецкие. Их нередко приносили пехотинцы и моряки-черноморцы.
В конце концов все нужное было собрано. Сбитый немецкий самолет изготовили к полету. В действие трофейную технику запустили только после летных испытаний. Специальная ремонтная комиссия определила, что "мессер2 готов к боевым вылетам.

 

Техники за работой


Сам Симонов потом признавал перед партийным начальством, как трудно было разбираться в конструкции "МЕ-109" при полном отсутствии всяческой документации, полагаясь исключительно на техническую смекалку и советы товарищей. Приглядывался к сбитым машинам врага, примерял, выгадывал, искал верные решения.
Труд Симонова очень пригодился советским морякам в ноябре 1943 года, когда развернулась подготовка к штурму позиций немцев в Крыму. После освобождения Крыма советский "мессер" демонстрировали в других ремонтных мастерских как образец грамотного использования трофейной техники. Известно, что на "мессере" летал известный советский ас -- Герой Советского Союза Николай Краснов.
Николай Федорович Краснов нередко  вылетал охотится на "птенцов Геринга" в составе группы очень опытных пилотов. В официальной биографии советского летчика-аса отмечается: «не раз, выполняя задания командования на трофейных "Мессершмиттах", он наводил страх на вражеские войска». Одной из трофейных машин был "мессер", восстановленный  механиком Симоновым.
Труд механика Симонова был отмечен командованием -- его наградили медалью "За боевые заслуги".

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить