Резиновый самолетКомандование армии США заинтересовалась в 1930-х годах проектом резиновых самолетов. Нет, не муляжей, которые можно было бы выдавать за настоящие самолеты в целях введения врага в заблуждение. Именно   таких   летательных  аппаратов из резины, которые могли бы перевозить десантников и снаряжение.


Корпорация Goodyear Aircraft Company предлагала варианты  резиновых планеров, которые легко надувались бы в полевой обстановке с помощью компактного насоса. Конструктор Taylor McDaniel незадолго до начала второй мировой войны создал первую модель резинового самолета.
Его  самолет складывался в ящик. Упаковку сбрасывали в район десантирования с помощью парашюта.  Контейнер для самолета занимал объем всего  чуть более  одного кубического метра. Требовалось всего несколько минут. чтобы с помощью электронасоса надуть самолет. На разработку планера конструктору потребовалось около двух месяцев.
Оболочка планера была двухслойной из прочной резины, между двумя слоями располагался слой сетки из искусственного материала для армирования. Сеть распределяла нагрузку при полете и взлете. Надувные балки шли на аккуратный изгиб,  не ломались в точке приложения внешнего давления. Многометровое крыло не складывалось, не деформировало фюзеляж. Объемная силовая структура "Эрмет" поддерживала всю конструкцию вне зависимости от нагрузки на фюзеляж.
Армия США в боевых действиях резиновые планеры так и не применила, но в 1950-х годах подобные самолеты пригодились для проведения спасательных работ в труднодоступной местности. К 1970-м годам все работы по совершенствованию резиновых летательных аппаратов свернули, прекратив финансирование. Причиной остановки проекта стала гибель испытателя -- летчика Уоллеса.

Самолет из резины

Полет резинового самолета


Летал самолет из резины немного. Компания Goodyear санкционировала  не более 12 вылетов во время испытаний.  Предлагались в свое время  два варианта Goodyear inflatoplane. В первом варианте предполагалось только место для пилота, во втором -- для пилота и пассажира. Модель GA-468 надували за пять минут с помощью компрессора. При размахе крыльев в почти 7  метров длина этого самолета достигала около 6 метров. Поднимал машину в воздух двигатель на 40 лошадиных сил. GA-468 развивал скорость до 116 км в час и мог пролететь на одной заправке до 600 километров. Высота полета -- до трех километров. Для взлета требовалась дорожка не более 80 метров длиной.

 

Самолет

Самолет из резины в компактном состоянии приготовлен к транспортировке


Модель GA-466 получила более продвинутый и более мощный двигатель McCulloch 4318 в 60 лошадиных сил. Но  скорость у двухместного самолета оказалась меньшей, до 110 км в час. Зато машина поднимала гораздо больший вес, чем первая модель.
Резиновые самолеты строили и для гражданских целей. Так появились GA-33 Inflatoplane, за ним GA-447 Inflatoplane (закрытая кабиной  и новое  крыло), XAO-2-GI Inflatoplane,  XAO-3-GI Inflatoplane.

 

Самолет США

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить