Новости

Боевой опыт

Военная история

Вооружения

Армии мира

КонцернВычислять  координаты воздушных объектов по звездам -- такая дополнительная возможность будет предоставлена экипажам самолетов дальней авиации российских ВВС. "Концерн Радиоэлектронные технологии" создал для самолетов стратегического назначения (и для знаменитого ракетоносного бомбардировщика Ту-160) техническое оснащение, которое с учетом  координат звезд, дает шанс четко ориентироваться в воздушном пространстве.


Пресса приводит цитату из пресс-релиза  концерна, в которой отмечается: "КРЭТ разработал для дальней авиации ВВС России, в том числе и для Ту-160, системы астронавигации АНС-2009, позволяющие с высокой точностью определять координаты самолета на основе данных о положении звезд. Астронавигационная система разработки концерна предназначена для определения скорости и координат объекта с точностью, не зависящей от продолжительности полета"
Прибор вычисляет координаты самолета, которые измеряются в соотношении с расположением звезд. Электронный блок дает очень точные географические координаты, позволяет на потерять курс самолета.
Координаты звезд учитывали некогда путешественники и мореплаватели прошлых веков. Но метод не устарел и сегодня. Для чего нужны подобные методы ориентации в пространстве? В первую очередь для сохранения техники и создания условий для выполнения боевой задачи в случае, когда из-за противодействия противника будет разрушены спутниковые системы ориентирования, когда сигналы с космических станций поддержки на будут из-за помех восприниматься на борту самолетов дальней авиации.
АНС-2009 монтируется  на самолете вместе с бесплатформенными инерциальными навигационными системами (БИНС), которые не требуют наличия внешних ориентиров или поступающих извне сигналов, информируют прессу разработчики.
По словам представителя концерна, "интеграция на борту различных навигационных приборов (БИНС, АНС, СНС и других) позволяет создать полностью автономную навигационную систему, которая способна получать точные координаты за счет коррекции".
Новации, воплощенные в полученном приборе, будут применяться в комплексе оборудования для самолетов дальней авиации, который ВВС России получат в ближайшей перспективе.
Стратегический бомбардировщик Ту-160  был спроектирован еще в СССР в конце 70-х годов. На вооружение машина поставлена в 1987 году. Еще он  известен  под  названием "Белый лебедь". Это самый большой в мире самолет, способный совершать дальние перелеты на скорости выше звука. У него изменяемая геометрия крыла и сама  большая в мире взлетная масса.
Командование российской армии и авиации намерено развернуть воспроизводство этих бомбардировщиков, не упуская из виду вопросы своевременной модернизации и ремонта. Минобороны РФ полагает, что возможности конструкции бомбардировщика еще не до конца освоены. Этим и определяется решение о его дальнейшем выпуске.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить