Американский летчикСлучай, который произошел с американским летчиком Томасом Эттриджем, может действительно редкий, впечатляющий. Бывает, что футболист забивает гол в свои ворота. Но чтобы опытный пилот очередью из бортовой авиапушки подбил свой же истребитель? Кажется, что это чистая фантастика. Однако история авиации сохранила этот прецедент как предупреждение для авиаконструкторов и испытателей новых моделей самолетов.


Дело было в сентябре 1956 года. Тогда известная авиастроительная фирма  Grumman решила тестировать новый истребитель F11F “Tiger” над Атлантикой. На борту самолета еще были установлены пушки, гильзы которых после выстрела выбрасывались через специальные отверстия в корпусе. Из-за этого нередко наносились повреждения фюзеляжу. Инженеры сменили конструкцию устройств, которые выводили гильзы.
Так вот пилоту  было поручено проверить действие новых гильзоотводов в момент, когда  его машина будет проходить над океаном на сверхзвуковой скорости.
Снизившись в шести километров до четырех, Эттридж выстрелил очередями из пушки. Потом он бросил машину в еще более крутое пике, израсходовав остаток боеприпасов. 

 

Истребитель США


И тут истребитель встряхнуло, будто невидимый враг достал машину из своей пушки. Пилот увидел трещины на стекле фонаря. Неожиданно пилот также заметил, что скорость падает. Причем катастрофически быстро. Что случилось?  Самолет столкнулся с птицей или подвергся атаке?
Пока Эттридж пытался справиться с управлением самолета, двигатель вообще заглох. Кое-как летчику удалось дотянуть до леса, посадить машину на брюхо прямо в заросли подлеска. сбив целый ряд деревьев. Хорошо, что пока разгоралось пламя, пилот успел выбраться из разбитого вдребезги истребителя. Но полет обошелся бедолаге очень дорого. Он отделался переломом позвоночника и ноги, но смог отползти на приличное расстояние от пылающего истребителя. Хорошо, что были расстреляны все снаряды, а то Эттриджу было несдобровать при взрыве боезапаса.
Поисковая группа смогла достаточно быстро найти испытателя. Специалисты дотошно расследовали причины аварии. Стало ясно, что Эттридж подбил из своей пушки свой же самолет. Причем с первой же очереди. Неправильная траектория полета подвела истребитель под снаряды, которые и встретили скоростную машину в роковой точке.
Трещины в фонаре и в фюзеляже и только. Но если бы снаряды были не учебные, а боевые, то от самолета не осталось бы ни единой заклепки. Загорание и стопор двигателя вызвало попадание второго снаряда, который угодил  прямо в воздухозаборник.
Печальный случай послужил хорошим уроком для руководителей полетов, которые после этого предоставили пилотам рекомендации по выбору правильной траектории  движения самолетов. Что же касается самого  Эттриджа, то он не покинул авиацию. Этот американский летчик продолжил после выздоровления тестировать разные типы самолетов корпорации   Grumman. И даже внес свой посильный вклад в разработку первых аппаратов для изучения лунной поверхности. 


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить