АльбатросГордостью советских  авиаконструкторов был самолет Бе-12 «Чайка» (изделие «Е», по кодификации НАТО: Mail), как называли летающую лодку.  Эту крылатую машину создали еще в 60-е года, а с 1963 года военно-морские силы Советского Союза стали внедрять летающие лодки в  боевую практику. Сделали "Чайку" в ОКБ Бериева для успешной борьбы с подводными плавсредствами натовцев. Конструкция получилась удачной. Об этом говорит  такой факт -- "Чайке" принадлежит свыше сорока мировых рекордов.


Естественно, к началу 21 века самолет  Бе-12 морально устарел, но на его смену должен был прийти более продвинутый вариант -- многоцелевой (Бе-42, изделие "В", по кодификации НАТО: Mermaid). Правда, перестройка разрушила все планы и проект по конструированию новой   крылатой амфибии заморозили на продолжительное время. Более того -- в 2012 году Минобороны и вовсе решило поставить крест на проекте, отказавшись от многоцелевых морских самолетов типа амфибия.
Недавно стало известно, что российские ВМФ все-таки получат новый самолет-амфибию. Модернизированный вариант  Бе-42 (А-40 "Альбатрос")  принят на модернизацию, о чем и сообщили прессе представители дирекции программ военной авиации ОАК.
 Военные морские летчики утверждали, что раньше  потребности в амфибиях особой не ощущалось. Но  теперь изменились задачи ВМФ. И амфибии могут быть востребованы при обороне рубежей РФ. Несмотря на относительно высокую стоимость, А-40 "Альбатрос" реанимируется в срочном порядке. Примечательно, что в текущем 2014-м году армия России получила  около семи десятков новых боевых самолетов и вертолетов отечественного производства.  

Бе-12 в полете

В полете Бе-12

Поступления современной авиатехники  в войска не единичное событие, как убеждают журналистов в пресс-центре Министерства обороны России. Военная реформа предусматривает коренное обновление всех типов военной техники, среди которых авиации, современным боевым системам борьбы в воздушном пространстве отдается приоритет. А всего в 2014 году ВВС России получат на боевое дежурство  90 самолетов, среди них  15  новых истребителей-бомбардировщиков Су-34.

Скорость обмена информационными потоками среди боевых единиц ВВВС России будет доведена до 34,3 Мбит/с. Такой быстроты обмена данными поможет достичь современный цифровой комплекс средств связи, который создается сегодня для самых перспективных истребителей и бомбардировщиков, штурмовиков тактической авиации русской армии.

Современные виды боевых действий отличаются стремительно меняющейся обстановкой, в которой человеческий мозг порой не успевает принять правильное решение.  Пилоту  боевого самолета приходит на помощь электроника. Теперь сложная техника будет действовать более надежно и оперативно, ведь ее информационное обеспечение ставится на новую высоту. В составе новейшего  комплекса средств связи окажутся  модули спутниковой связи, секретная аппаратура для высокоскоростного обмена информационными данными, широкополосные каналы радиопередачи.

 Такие  разработки позволяют увеличивать предельную дальность и высокое качество связи, устранять возникающие в полете помехи. Современный информационный  комплекс подойдет для любых типов летательных аппаратов. Причем боевые тактические  вертолеты не исключение. В этот же список войдут и авиация дальнего радиуса действия. транспортники. Применение новых средств связи для пилотируемой авиации позволит самолетам ВВС России в информационном отношении оставаться на одном технологическом уровне с авиационной техникой стран НАТО. В условиях нарастающего противостояния с Западом это очень важный фактор уже не военного значения, но политического. Очень весомый аргумент в пользу совершенствования российского ВПК.
Полностью комплекс завершат разрабатывать  уже в 2015 году в Объединенной приборостроительной корпорации. В этом, по крайней мере, уверяет общественность руководство этой оборонной организации.

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить