Российская армия и дружба с ЕгиптомРоссия обращается к военному сотрудничеству со своим почти забытым партнером в Африке -- Египтом. Некогда присутствие здесь советских военных и гражданских специалистов помогло этой африканской страны решить немало проблем. В том числе и в области укрепления обороны.

Новые снегоходыУсиление группировки российской армии в арктических  широтах требует и  более производительной техники для действий личного состава. Уже в 2015 году, как сообщают СМИ, армия России получит компактный и быстрый снегоход. Причем, по словам военного представителя завода-производителя НПО "Транспорт",  новые снегоходы по всем параметрам не будут иметь аналогов.

Военная история в ГенштабеПрошлое может многому научить -- не допускать ошибок, не повторять печального опыта. Это важно, когда принимаются военные решения, связанные с  ведением реальных боевых действий на конкретном театре. В академии российского Генерального Штаба решено больше внимание уделять изучению военного опыта прошлых веков. По этой причине и выделяется военная история в отдельную научную дисциплину.

Помощь раненомуЯпония разорвала дипломатические отношения с Россией и в ночь на 27 января (9 февраля) 1904 года десять японских эсминцев неожиданно, без объявления войны, атаковали русскую эскадру на внешнем рейде Порт-Артура и вывели из строя броненосец и крейсер. С наступлением дня в порту Чемульпо произошел морской бой, в результате которого русские моряки вынуждены были потопить крейсер «Варяг» и уничтожить канонерскую лодку «Кореец». Лишь на следующий день, 28 января (10 февраля) Япония объявила России войну.

ГусарБоевые действия против османов в  1735—1739 годах принесли русской армии опыт спешивания кавалерии и использования ее в качестве конной пехоты. Впоследствии с этим, недоброй памяти, опытом, с неумением употреблять конные полки на поле боя по их прямому назначению, боролись выдающиеся полководцы Румянцев и Суворов, талантливый организатор русской конницы Потемкин. Но все же один правильный вывод был сделан. После столкновений с турками и татарами стало ясно, что России нужна легкая конница.

Русская пехотаИстория офицерского шарфа корнями своими уходит в европейское средневековье. Шарф цветов сеньора носил человек, от имени этого сеньора распоряжающийся, повязывая его на поясе, на руке или через плечо В годы Тридцатилетией войны шарф становится общепринятым знаком различия воинского начальника, но позднее его семантика изменяется: шарф не только и не столько обозначает ранг, но и символизирует состояние «при исполнении служебных обязанностей», в коем пребывает его носитель; вне строя офицеры шарфов не носят и, наоборот, обязательно повязывают их при выходе в строй.

Новые российские автомобилиДесантные войска России получат вскоре принципиально новые бронетранспортеры, которые будут действовать на совершенно иных, чем ранее физических принципах. Речь идет о машине поддержки десанта, которая создается на базе КамАЗа. Командующий ВДВ  Российской Федерации Владимир Шаманов сообщил прессе, что это будут новые российские  автомобили модульного типа, оборудованные для транспортировки по воздуху и десантирования.

Военные роботы для саперовДля проведения сложных операций по очистке местности от мин и прочих боеприпасов саперам требуется современная техника. В принятый на вооружение в армии Росси штурмовой общевойсковой комплект  для разминирования входят шлемы, которые надежно защищают органы слуха, голову сапера, костюмы, способные выдерживать значительные нагрузки и взрывной волне, устройства для поддержания связи, сбора видеоинформации об объекте разминирования.

Русский офицерРусский офицерский корпус с начала XVIII века, т. е. с создания регулярной армии, подразделялся на три категории: обер-офицеры (младший офицерский состав), штаб-офицеры (старший офицерский состав) и генералы. С 70-х годов XIX века он пополнялся лицами, окончившими военные или юнкерские училища. Для поступления в военные училища требовалось законченное среднее образование, комплектовались они главным образом за счет оканчивающих кадетский корпус. В юнкерские же училища поступали молодые люди, не получившие среднего образования и имевшие познания в объеме 4 классов гимназии или уездного училища. Первые, оканчивавшие военные училища, выпускались офицерами, вторые — подпрапорщиками в пехоту, эстандарт-юнкерами в кавалерию и подхорунжими в казачьи части3. На протяжении рассматриваемого периода постепенно увеличивался выпуск офицеров из военных училищ и уменьшался из юнкерских. Так, если в 1881 году из военных училищ и специальных классов кадетских корпусов было выпущено 710.

Морская пехотаПри императоре Александре I военно-морская администрация вновь занялась переустройством флотских батальонов. Уже 7 апреля 1801 г. батальоны становятся номерными, тогда как раньше они назывались по именам своих командиров. В Балтийском флоте это 1-й батальон (майора Жегалова), 2-й (майора Салтыкова), 3-й (полковника Герценберха), 4-й (майора Горохова), 5-й (майора Еремеева), 6-й (майора Асеева), 7-й (майора Чаплина-первого), 8-й (майора Чаплина-второго), 9-й (майора Стрельникова). 3 черноморских батальона находились соответственно под командованием полковника Скиора, майора Боаселя и майора Бриммера.

Русские в ФинляндииВ отечественной историографии русской армии и флота в период Первой мировой войны наиболее заметное место занимают исследования, посвященные развитию событий 1917 г., который оказался переломным в судьбе России. Вопрос о значении Первой мировой войны для исторического движения Российского государства долгое время оставался вне поля зрения авторов многочисленных исследований. И лишь в последние годы историками были предприняты попытки охватить одним взглядом картину повседневной жизни русских войск как на театре военных действий, так и в тылу на протяжении всего периода участия России в мировой войне.

Корабль "Орел"В России появление первой корабельной солдатской команды связывают с историей корабля «Орел», который строился в 1667-1668 гг. по указу царя Алексея Михайловича. Именно при нем появление, главным образом в Москве, иностранцев, купцов, «коммерческих людей», специалистов в разных областях, в том числе в военном и морском деле, приобретает постоянный и масштабный характер. Один из них — голландский «гость», купец ван Сведен, учредитель первых почтовых станций, но поручению правительства отправился на родину для «найма в русскую службу корабельщиков».